Хотите регулярно получать инструменты и методологию бесплатно?
Подписывайтесь на мой телеграм-канал. Авторский контент и видео по теме бизнеса, таблицы, pdf и многое другое.

Чтобы подписаться наведите камеру на QR или нажмите на кнопку ниже.

Как перестать принимать решения

Статья о ложных намерениях и беспощадных попытках достигать цели любой ценой
Время прочтения ≈15 мин.
«Ты должен во что бы то ни стало достигнуть поставленную цель!», «Никогда не сворачивай с пути», «Бей в одну точку и это принесет результат»...


...Шляпа всё это, господа и дамы!
Алексей Комиссаров
Конечно, каждый случай уникален, но вот вам несколько примеров из жизни, когда силой воли принимал решения об отказе от целей или их корректировок, и это привело к отличным результатам.

«Могло быть и лучше!» — крикнет кто-то из толпы, но этого мы никогда не узнаем, бро. Расслабься. Зато знаем, как стало, и это позволяет быть уверенными, что отказ от цели является более сильным решением, чем ее достижение.

История первая. Университетская

Родители открыли газету на странице с заголовком: «Самые востребованные профессии 2003 года».
Родители
IT-специалисты. Тем более, что твой старший брат уже там учится как два года.
Я
Окей. Норм план. Я люблю компы, игры и все такое. - ответил я с присущим юношеским пофигизмом.
Так я попал на бюджетное место на специальность «Автоматизированные системы управления» (АСУ).

Я действительно люблю гаджеты, авторизацию и технологии, но спустя два года понял, что это не то, с чем я хотел бы связать жизнь. Первая серьезная работа в продажах убедила меня, что мне нужно скорректировать цель и перевестись.
Перевод означал потерю одного года обучения (переводиться пришлось на курс ниже), досдачу многих дисциплин, которых никогда не было и платное обучение. И всё-таки я решил, что оно того стоит.

Я поступил на маркетинг и начал работать в полную силу, очень редко появляясь на учебе. К концу обучения я проводил в командировках больше времени, чем в своем городе, вел переговоры с федеральными сетями и выстраивал дистрибьюторскую сетью по России.
Вручение диплома я пропустил, так как был в это время на заводе в Китае и вел переговоры. В этот год я запустил свой первый бизнес GreenSun. Диплом забрал спустя 7 лет.

История GreenSun

В 2014 году пошли первые ростки кризиса и доллар стал медленно тянуться к небу. Бизнес был долларово-зависимым, зависим от таможни, пошлин и еще много чего. Я решил продать то, что строил 6 лет.

Многие не понимали, зачем и почему, но совет Сергея Ткачева (Основатель «ГиперАвто») тогда пришелся очень кстати. Тем более, что в то время начало свое восхождение другое направление — GreenSun Technologies (альтернативная энергетика), которое меня влекло куда больше: и своим средним чеком и спецификой бизнеса.

Так, я принял волевое решение не достигать поставленных целей по бизнесу, который строил 6 лет, масштабировал на 13 городов России и вошел практически во все федеральные сети.

История GreenSun Technologies

Я уже писал, как потерял миллионы на этом направлении в этой статье и произошло это по причине того, что я не видел ничего вокруг, кроме своей цели. В тот момент я должен был отказаться от нее раньше, но забирался все глубже и глубже в долги.

Как говорит мой друг из Питера: «Иногда нужно просто зафиксировать убытки и двигаться дальше». Я зафиксировал их слишком поздно, но зафиксировал. Хотя некоторые и говорили: «Бей в одну точку ни смотря ни на что и ты достигнешь успеха». Возможно. Но какими усилиями и затратами ресурсов? В частности, сколько времени на это уйдет.
Если в озере закончилась рыба, лучше сменить озеро. Можно взяться за размножение рыбы в этом озере, потратить на это время и силы и достичь результата — не сомневаюсь. Но можно и сменить озеро. Оно ведь не единственное в своем роде.

История DVIGA

Я запустил направление Битрикс24 в ДВИГЕ и SMM-отдел. Потому что понимаю и в том и в другом. Спустя год мучений в SMM я построил финмодель, которая показала, сколько нужно иметь клиентов, как их вести, и какой средний чек поддерживать. SMM было нашим направлением два года. Мы закрыли его и сделали акцент на автоматизации бизнеса и внедрении CRM. Я до сих пор считаю, что это направление — работа для вольных стрелков, а не для студий.
Нужно уметь отказываться от чего-то, ради достижения более великих целей. Ведь цель — это не то, чему вы говорите «ДА», это то, чему вы говорите «НЕТ». А для этого нужна очень сильная воля.
Если материал оказался для вас полезным, поделитесь им с друзьями