Хотите регулярно получать инструменты и методологию бесплатно?
Подписывайтесь на мой телеграм-канал. Авторский контент и видео по теме бизнеса, таблицы, pdf и многое другое.

Чтобы подписаться наведите камеру на QR или нажмите на кнопку ниже.
Бизнес с женой
Как построить бизнес с близким человеком и не облажаться
Время прочтения ≈ 10 мин.
Бизнес с близким человеком (в моем случае, с женой) может строить только тот, для кого открытые коммуникации, диалог и английский стиль переговоров являются единственным разумным сценарием взаимодействия.

Вы можете давно ходить в тренажерку, но это не показатель верной техники работы с железом. Так же и здесь: с чего начать, даже если вы уже давно занимаетесь бизнесом вместе или только думаете об этом?
Алексей Комиссаров

Лайфхаки бизнеса с женой

Совместные цели
Пропишите совместные цели на год вместе. Просто список всего, чего хотите пока что без привязки к тому, как именно это получите.

Мы сначала делаем mind map всего, что приходит в голову, потом группируем в блоки.
Личные
цели
Пропишите личные цели и расскажите о них своему партнеру. Аналогично, без способа достижения. Рекомендую методику БЫТЬ ДЕЛАТЬ ИМЕТЬ.

На этом уровне вы просто стараетесь понять ценности друг-друга. Собственно, возможно на данном этапе вы уже поймёте, что вам не по-пути. Хорошо, что поняли это сейчас. Не благодарите.
Списки
Составьте список активов и пассивов, которые есть на данный момент.

Точка А.
Составьте список того, что хотите иметь из списка целей (это может быть время, деньги, знания, эмоции и т.д.).

Точка Б
Сведите, насколько вы должны совершить скачок:
прирост денег, времени, действий.

Для этих пунктов подходит Google таблица.
И вот только теперь начинаем говорить о совместном деле, которое поможет достичь всё, что запланировали.

Как распределить роли

Прямые коммуникации — залог успеха, помните об этом. Когда у вас общие цели — это становится еще проще. У каждого из вас нет задачи «тянуть одеяло на себя» и продавливать свою позицию просто, чтобы оказаться правым. Вы решаете задачу, чтобы достичь общих целей.
Задачи
Четко опишите задачи и ответственность каждой из сторон. Чтобы можно было доверить, не отвлекаться и контролировать, а обсуждать результат. Обсуждать, а не оценивать!

При планировании месяца, мы используем HADI-циклы
в Google Таблицах для оцифровки всего пула задач. Выбираем те, в которые больше всего верим, и которые легче всего реализовать. Описываем ожидаемый эффект, желательно в цифрах, и принимаем решение. Все задачи ровно на месяц, не больше.

Когда результат не соответствует ожиданиям, задаемся вопросом: «А что в будущем мы будем делать иначе, чтобы результат был лучше»? И делаем новый заход на гипотезу или просто сворачиваем ее.
Роли
Определиться с ролями. Вы прибываете в разных ролях на разных уровнях. В одной роли жена — советчик. В другой — ваш босс. Это очень сложно, но нужно держать на этом фокус в диалоге.

Я слушаю Катю по вопросам соцсетей, она продвигает меня на выступления и обсуждает гонорары. Если я начинаю спорить, ни к чему хорошему это не приводит. В этой области — она босс. Да, мы можем что-то обсудить, но моей экспертности часто недостаточно для аргументированной позиции. Но спорить нужно, чтобы обтесать идею, придать ей лучшую форму. А без трения этого не добиться.

Здесь важно фокусироваться на задаче, а не на качествах человека или его личных убеждениях. Ведь всё, что мы делаем — ради того, чтобы сделать только лучше. Даже если выходит не всегда так.

В вопросах продуктов я босс, а Катя советник. Я выпускаю программы, курсы, новые методы и инструменты консалтинга, а жена задает вопросы и озвучивает свое мнение — это работа советника. Но советник здесь должен понимать, что с его мнением считаются, но последнее слово за боссом. И это нормально, это его работа и ответственность.

Для контроля задач мы используем Trello.
Личное
и рабочее
Разделите личное и рабочее. Для этого планируйте день вместе. Старайтесь отдыхать, а не работать в это время. Если вдруг заносит поговорить о работе, обязательно уточните, готов ли ваш партнёр к диалогу, и будьте готовы услышать «нет». Без обид. План был отдохнуть.

Для этого мы используем Google календарь. Здесь есть календарь каждого и «Семейный» для общих дел.

Начинайте планировать с отдыха! Иначе ваш брак превратиться в бизнес, который потом придется делить.

Делим деньги

Самая горячая тема в семейном бизнесе: «Как делить деньги»?
Ответ прост: так же, как и в любом другом))

Но и это часто является сложностью в компании. Я консультировал как-то бизнес, где три основателя были друг-другом недовольны, так как получали одинаково, а работали по-разному. А решение уже давно есть.
Роли
в бизнесе
Договоритесь о том, кому какая часть бизнеса принадлежит. Держим в голове, что мы работаем на общее благо.

Нужно определить роли и разграничить обязанности. За эти роли вы и должны платить по двум схемам:
— Зарплата
— Процент от прибыли
Зарплата
Для зарплаты делаете следующее упражнение:

1. Выписываете функционал каждого

2. Пишите, кто бы в реальной жизни это закрывал.
Например, Катя делает мне сторис в роли сторисмейкера.
На рынке он стоит в пределах 15 000 за 8 сторис каждый день.
Я создаю контент в роли копирайтера — это около 2 000 за экспертный пост.

3. Указываете объем работ в каждой роли и сколько бы получил сотрудник.
Например:
— Вы выплачиваете з/п сотрудникам
— Обычно это делает кассир
— Он получает 25 000 в месяц
— Вы работаете кассиром 1 день в месяц, это около 1 250 рублей за эту роль.

Если один из вас считает это не справедливым, то переходите в роль основателей, которые могут обсудить:
«Можем ли мы найти кого-то выполнять эту работу за эти деньги»? Если да, убирайте партнера с этой должности, забирайте деньги и берите наемного сотрудника.

Мы используем разработанную мной Google-таблицу с кучей формул для наглядности выводов.
Прибыль
Дальше прибыль. Как только она появилась (поздравляю!),
можно делить ее, согласно долям учредителей. Это называется дивиденды.

Не путайте операционную прибыль и чистую, а то останетесь без штанов! Операционная нужна для осуществления деятельности компании. Чистую можно класть в карман или реинвестировать в бизнес.

В среднем должно пройти около 2−3 лет, чтобы начать вытаскивать прибыль без ущерба для бизнеса.

Всем любви и прибыли в совместном деле.

Если материал оказался для вас полезным, поделитесь им с друзьями